Сургут
Пн-Пт: 8.00—20.00
Сб-Вс: 10.00-17.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Стоимость и комплектация рабочего места в офисе

Специалисты одной из мебельных компаний несколько лет назад выяснили, сколько стоит рабочее место офисного служащего. Выяснилось, что средний управленец тратит на оборудование места работника денежную сумму, которая приблизительно равняется месячной плате последнего. Таким образом, чем более ценен для организации сотрудник, тем в более комфортных условиях он будет сидеть.

Стоит сразу отметить, что для офиса будет уместен не всякий стол. К примеру, стол-книжка никак не подойдёт для этих условий, ни размерами, ни параметрами - только если сотрудники не создадут из него своеобразную мобильную кухню.

Какую комплектацию предусматривает мебель для персонала?

  1. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная модификация)
  2. Офисный стул
  3. Аксессуары (подставка под системный блок, тумбочка, полка и т.д.)

Взглянем на каждый из этих пунктов по отдельности.

Стол для компьютера должен быть довольно вместительным и высоким. Несмотря на то, что на стол-"книжку" также можно положить компьютер, это не будет правильным выходом. Дело в том, что процесс акселерации в последнее время заметно ускорился. Соответственно, прежний письменный стол не подходит современному человеку даже по антропометрическим параметрам. Стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 сантиметров сгодится для человека выше 1 70 см. Угловая модификация должна быть ещё вместительнее. К слову, КЗОТ подтвердил нормы для офисов, в которых работают за компьютером. Пространство этого помещения должно быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна быть выше 4,5 м.

Основные характеристики офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Итак, для сотрудников кресла должны быть:

  • глубиной не менее 40 сантиметров
  • со съёмными или стационарными подлокотниками длиной – не менее 25 см, шириной от 5 до 7 сантиметров
  • с возможностью лёгкой регулировки высоты и угла наклона сиденья, спинки и т.д.
  • с нескользящей, неэлектризующейся и легко чистящейся поверхностью
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с передним закругленным краем

Все эти требования применимы и к креслу руководителя. Однако оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, имеет ряд дополнительных функций, способных значительным образом повысить стоимость кресла руководителя:

  • Синхромеханизм качания. Он может фиксировать модель в нескольких положениях и регулирует мебель под массу сидящего
  • Регулировка уровня наклона подлокотников кресла руководителя
  • Способность выдерживать до 1 50 кг
  • Регулировка глубины сиденья

И, наконец, отдельно стоит сказать об одной из самых противоречивых планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она популярна в предприятиях с большим количеством сотрудников. В ней предусматривается большое помещение, в котором абсолютно отсутствуют перегородки и отдельные кабинеты. В лучшем случае, рабочие зоны отгорожены между собой шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов такой формы организации пространства можно отметить прозрачность деятельности всех и каждого на протяжении рабочего дня, возможность параллельной беспрепятственной коммуникации большого числа людей и эффект экономии (на обслуживании и перепланировке).

Однако есть и несколько негативных моментов: невозможность сосредоточиться (преимущественно для людей творческих ), мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции и т.д.

Аксессуары – необязательная вещь, но крайне важная для успешной и плодотворной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Стандартная тумба имеет не менее трёх ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться. Оптимальные размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, хорошо, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для непосредственной работы служащего.

В любом случае, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, КПД отдельного сотрудника зависит не только от комфортных условий труда, но и от его личной заинтересованности, настроенности на конечный результат. Следовательно задача руководителя – создать у сотрудника нужную мотивацию.

←вернуться к списку